Транспортно-логистический комплекс

Транспортно-логистический комплекс

Транспортно-логистический комплекс – составная часть кластера "Поликомплекс", обеспечивающая поставки продовольственно-перерабатывающих предприятий кластера сырьем и обратные поставки зерновых из центральных регионов России и ближнего зарубежья на экспорт.  

Общий встречный товаропоток – до 12 млн. тонн грузов в год, в том числе по зерновым до 10 млн. тонн.

Специализация транспортно-логистического комплекса "Поликомплекса": перевалка сельскохозяйственного сырья (80% грузов имеют сельхозназначение). Аналогичные терминалы в границах Морского Торгового порта Усть-Луга не предусмотрены, возможности для расширения мощностей существующих терминалов по перевалке грузов сельхозназначения в СЗФО РФ отсутствуют

Базовые составляющие транспортно-логистического комплекса проекта "Поликомплекс":

- глубоководный порт с уникальной подходной системой с возможностью приемки судов DWT до 75 тыс. тонн;

- подводящая транспортная инфраструктура (речной, ж/д и автотранспорт), обеспечивающая эффективную логистику с материковой частью РФ;

- высокоэффективный погрузочно-разгрузочный терминал и комплекс по хранению грузов.

География и логистика

 1.       Основа международной логистики транспортно-логистического комплекса: прямые поставки бобовых из Центральной и Южной Америки, минуя перевалочные порты Западной Европы. Схема международной логистики Проекта

2.       Обратная поставка российского зерна в страны Центральной и Южной Америки, а также Западной и Центральной Африки

3. Благоприятное географическое положение для последующего транзита грузов вглубь территории Российской Федерации всеми видами наземного транспорта по существующей и проектируемой магистральной сети. Расстояние до ключевых транспортных узлов по суше:

- Москва: 800 км

- Санкт-Петербург: 160 км

- Великий Новгород: 260 км

- Кингисепп: 50 км.

4. Организация перевалки грузов на суда типа «река-море» непосредственно на территории Проекта для дальнейшей транспортировки через р. Нева по Волго-Балтийской транспортной системе вглубь территории РФ до районов эффективного производства зерновых. Двусторонний товаропоток, ограниченный только естественным периодом навигации (до 180 дней в году).

Формирование транспортно-логистического комплекса проекта "Поликомплекс" осуществляется совместно с Министерством транспорта РФ. Строительство объектов федеральной собственности (судопропускной канал, причалы) – совместно с ФГУП Росморпорт.Инжиниринг зернового терминала и маслоэкстракционного производства выполняется мировыми лидерами в указанных отраслях.