О проекте

Проект "Поликомплекс" предполагает создание в 2014 -2016 г. в Усть-Луге (Ленинградская область), в границах речного района Морского Торгового порта,  продовольственного производственно-логистического кластера на участке общей площадью 70 Га.

Основа кластера портовый терминальный комплекс обслуживающий встречные торговые операции зерновыми / зернобобовыми продуктами между Россией и странами Центральной и Южной Америки, а также поставки рефрижераторных грузов и рыбы для переработки и последующей отгрузки в центральные районы РФ.

Общий встречный товаропоток – 12 млн. тонн грузов в год, в том числе по зерновым до 10 млн. тонн. Возможность приема судов DWT до 75 тыс. тонн.

shema_polycomplex.gif   Общий план Вид сверху Мастер-план

Проект учитывает сильные и слабые стороны Российской Федерации как одного из ключевых игроков на международном аграрном рынке. Импорт соевых бобов в сочетании с экспортом пшеницы создадут основы для развития в России высокопроизводительного птице- и животноводства на основе комбикормов из соевого шрота, а также обеспечат дополнительный эффективный канал организации экспорта отечественной и произведенной в странах ближнего зарубежья (Казахстан, Киргизия) пшеницы.

Проект реализуется при поддержке Администрации Санкт-Петербурга, Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства транспорта РФ и Федерального агентства по рыболовству. 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07 февраля 2012 года Проект вошел в перечень приоритетных национальных проектов, реализуемых на территории Северо-Западного федерального округа.

Проект является частью международного логистического коридора между Российской Федерацией и Боливарианской республикой Венесуэла, создаваемого в рамках поручений Президента РФ.

Проект реализуется 3 основными пусковыми комплексами.

Составляющие Кластера "Поликомплекс":

- транспортно-логистический комплекс;

- продовольственно-промышленный комплекс;

- развитие инфраструктуры.

Общее количество сотрудников будущего кластера – более 2 тыс. человек.

Отдельные направления проекта будут реализованы с использованием механизма государственно-частного партнерства. Поликомплекс осуществляет функции генерального менеджера, заказчика, инвестора, собственника «ядра» Проекта (базовая и транспортная инфраструктура, маслоэкстракционное производство). Возводимые в рамках реализации Проекта объекты судопропускной и причальной инфраструктуры по завершении строительства становятся собственностью Российской Федерации.